
Содержание
Индивидуальному предпринимателю ВТБ 24 предлагает уникальную возможность – управление собственным счетом и денежными средствами на нем без посещения отделения банка. Сделать это можно, лишь зайдя в систему Банк-Клиент. Она устанавливается в индивидуальном порядке на компьютере клиента. Но бывает так, что при чтении сертификата система ВТБ 24 выдает ошибку. Как поступать в этом случае.
Устранение возникшей ошибки
Проверить на наличие сертификат пользователя
В-первую очередь при возникновении ошибки проверяют целостность файловой структуры на ключевом носителе. Для этого открывают папки на накопителе и сверяют их наличие:
- папка keys (она содержит ключи);
- папка cert (содержит необходимые сведения о сертификате);
- папка CA.
В корневом каталоге должны содержаться файлы:
- kek.opq;
- mk.db3 и masks.db3;
- rand.opg;
- request.pem.
[note]Проверку осуществляют как на наличие самой папки, так и ее расширения. Ошибка в расширении будет приводить к нарушению работы сертификата. [/note]
Действия для восстановления структуры:
- Зайти в онлайн-кабинет при помощи логина и пароля.
- При возникновении ошибки и невозможности входа переустанавливают элемент ActiveX. Также можно попробовать загрузить новый Java-апплет.
- Произвести авторизацию.
- Выполнить скачивание нового сертификата.
- В главную папку загрузить скачанные файлы, сохранить.
- Зайти в систему банк-клиент по новому логину и паролю.

Если вы всё сделаете правильно, то система снова заработает правильно, и никакой ошибки больше не будет появляться.
Что делать, если ошибка появляется снова?
[note]Бывает так, что файловая структура находится в порядке вместе со всеми расширениями, переустановка не дала результат. В этом случае есть смысл думать, что проблема заключается в повреждении самого носителя. Для устранения проблемы берут исправный флеш-накопитель и копируют на него все имеющиеся сведения. [/note]
Техподдержка в помощь
Если все вышеперечисленные действия не дали результата, тогда следует обратиться за помощью в службу технической поддержки банка одним из следующих способов:
- По номеру 8(800) 707-24-24 для всех регионов России.
- По номеру 8(495) 775-53-99 для Москвы.
- Написать письмо на электронную почту bco@vtb24.ru.
Сотрудники колл-центр банка работают круглосуточно и оказывают техническую поддержку своим клиент совершенно бесплатно. Звонить можно из любого региона России.
Выводы
При возникновении ошибки с чтением сертификата можно попробовать решить проблему самостоятельно, проверив наличие папок в корневом каталоге, правильности их расширения. Также положительный эффект приносит копирование всего содержимого на новый носитель. Бывает так, что флеш-накопитель оказывается поврежденным. Если ни один из способов не помог, имеет смысл обратиться за помощью в службу технической поддержки ВТБ 24. Для регионов и Москвы действуют разные номера телефонов горячей линии. Также техпомощь доступна по электронному адресу, достаточно лишь написать письмо с полным описанием проблемы. При звонке в службу поддержки действуйте согласно инструкции специалиста. Если этот способ не помог восстановить сертификат, то можно вызвать сотрудника техподдержки домой для устранения проблемы или же обратиться лично в ближайшее отделение банка.